мистерия «Разлучённые»
Златокапуст
Златокапуста
Злой Рок
Очень Злой Рок
Хоровод
Выход первый: «Во саду ли, в огороде»
Благородный и прекрасный Златокапуст под благородную и прекрасную музыку гуляет по саду, то и дело изящно воздевая руки к небесам и любуясь ими на фоне облаков из сахарной ваты, кружась перед зеркальными прудами. Лицо его лучится довольством собой, затмевая солнечный свет. Хоровод благоговеет в танце.
В саду появляется Златокапуста в растрёпанных, но скромных одеяниях без застёжек. Златокапуста бросается к Златокапусту, в глазах её узнавание. Указывая перстом поочерёдно то на Златокапуста, то на себя, она намекает на семейное сходство, близкое родство и сестринскую любовь.
Златокапуст утончённо отмахивается от неузнанной-непризнанной, точными и недвусмысленными жестами объясняя ей разницу между садом и огородом, после чего убегает – с возмущёнными пируэтами. Златокапуста заламывает руки и страдает, Хоровод сочувственно вьётся вокруг.
Выход второй: «Уродилась я на славу…»
Страдающая Златокапуста, скромно разрывая на себе сто одеяний, погружается в воспоминания, вовлекая в действие Хоровод. Изобразив падение листков календаря, Златокапуста возвращается в день своего рождения – две чудных крошки лежат в зарослях капусты, они так похожи, они – брат и сестра (на лице Златокапусты – младенческая улыбка, она держит брата за руку). Но тут вмешивается Злой Рок – его движения полны злобного коварства – он отрывает сестру от брата, прячет её подальше в капустную грядку и с демоническим хохотом исчезает.
Хоровод перевоплощается в сонм родственников, радостно танцуя, родственники находят одного из детей – Златокапуста, а Златокапусту – нет. Танец Златокапусты показывает, как ей было одиноко и страшно одной в огороде, где бегают ужасные собачки (коих танцует Хоровод).
Златокапусту находят и воспитывают огородники (движения Златокапусты и Хоровода полны силы, заботы, в танце можно увидеть отражение сельскохозяйственных работ).
Но однажды… и Златокапуста перевоплощается поочерёдно в случайных свидетелей Аиста и Капустницу, кои и рассказывают ей о вмешательстве Злого Рока, о том, что у неё есть родной брат. Златокапуста возвращается в здесь и сейчас, её танец исполнен истинного трагизма – брат не хочет её узнавать! Златокапуста в который раз заламывает руки – изображая удушение, утопление и закалывание кинжалом, она говорит, что не хочет жить дальше. Хоровод танцует ужас и семенящее бегство за помощью.
Выход третий и последний: «Кто любит щи…»
В своих покоях Златокапуст страдает перед зеркалом: на его удвоенном лице – поражённое понимание, он касается носа, глаз, подбородка, златых локонов и все кругом понимают, что он понимает, что Златокапуста – его точная копия. Златокапуст со всем изяществом рвёт на голове волосы и бросается искать Златокапусту.
Тем временем в огороде появляется Очень Злой Рок с огромным (хоть и наверняка картонным) мечом в руках, его шаги тяжелы и неотвратимы. Он берёт рыдающую Златокапусту за руку и уводит на кухню… Гремит Очень Злая Музыка, кругом темнеет, во тьме носится Хоровод, резкими, отрывистыми движениями изображая страшное. Слышен стук крышки. И тишина.
Златокапуст, не забывая об изысканности пируэтов, вбегает на кухню и видит… кастрюлю с кислыми ЩАМИ. Он застывает, падает на колени перед кастрюлей, пытается обнять кислые щи, но они утекают сквозь пальцы. Златокапуст бьёт себя по голове, на его лице – страдания. В его движениях – мука, он рыдает над кастрюлей. Опоздавший Хоровод помогает Златокапусту страдать, повторяя каждое его движение по десять раз.
Появляются Злой Рок и Очень Злой Рок, их лица мрачны, у них в руках Меч и Золотая Поварёшка. В краткой пантомиме они спорят, указывая то мечом, то поварёшкой на Златокапуста и кастрюлю, хватая воздух у своих глаз щепотками. Недосолил! Нет, пересолил! В конце концов, они отрывают рыдающего Златокапуста от кастрюли и уводят во тьму. Слышны затихающее эхо рыданий и нарастающий перестук ложек.
Хоровод изображает неотвратимо падающий занавес.
Конец.
аффтар оскорбительно и недипломатично ржОт и уходит пить кофе.